Проверка кинематики

Объем регламентных работ по перечисленным элементам системы управления в основном сводится к следующему.

Производится промывка подшипников (кроме подшипников закрытого типа), проверяется их состояние, а также 1 надежность заделки в гнездах тяг и качалок. Создавая рукой осевые и радиальные усилия, определяют, нет ли люфта подшипника в заделке. Вращая внутреннее кольцо подшипника, убеждаются, что оно плавное и не имеет «хруста». Наличие «хруста» свидетельствует о выработке беговой дорожки или разрушении шариков. Тяги и качалки с подшипниками, имеющими люфт в заделке, неисправную завальцовку или создающие при вращении «хруст», заменяются новыми.

Тросы и направляющие ролики промываются и осматриваются. При этом проверяется, имеют ли ролики повреждение реборды и направляющей канавки, а тросы — завершенность и нагартовку. Ролики, у которых реборда и канавка повреждены, заменяются новыми.

Завершенность тросов определяется при протирании их ватным тампоном. Для определения нагартовки в местах трения о направляющие ролики или колодки трос перегибают в разные стороны. Тросы с оборванными нитями, следами износа (утоньшение прядей) или с нагартовкой подлежат замене. Затем проверяется тензометром натяжение тросов, которое должно соответствовать требованиям инструкции (обычно в пределах 40—60 кг). После проверки тросы смазывают смазкой НК-50.

Особое внимание при эксплуатации системы управления должно уделяться проверке кинематики ее элементов, минимально допустимых зазоров между соседними деталями при всех возможных положениях органов управления, а также определению люфтов как в отдельных сочленениях, так и суммарного люфта во всей цепи управления.

Необходимость выполнения требования по проверке кинематики обусловливается тем, что при изменении положения ручки или педалей управления изменяется и положение всех подвижных элементов управления. А это приводит к тому, что изменяются зазоры между элементами системы управления и соседними деталями, агрегатами и т. п. Обычно это изменение имеет наибольшее значение при крайних, положениях ручек и педалей управления и приводит иногда к тому, что при работе управления его элементы задевают близко расположенные детали конструкции вертолета, что вызывает повреждение этих элементов и деталей конструкции, а также ненормальности в работе управления.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.