Время раскрутки для двигателей

Время раскрутки для каждого типа двигателей устанавливается различным, например, для двигателей АШ82В оно должно быть от 17 до 60 сек. Если в течение этого времени число оборотов несущего винта (по прибору) не совпадет с числом оборотов двигателя, муфту следует выключить.

Инструкции разрешают производить повторное включение муфты не раньше чем через 5 мин после ее выключения во избежание перегрева фрикционных дисков.

Причиной увеличенного времени раскрутки несущего винта может быть неправильная установка жиклера переменного сечения, засорение каналов подвода масла к муфте, недостаточная вязкость масла и, наконец, закоксование дисков. В свою очередь увеличенное время раскрутки способствует при многократном включении муфты закоксованию дисков, так как приводит к повышению температуры муфты при работе.

На работу муфты существенно влияет и состояние дисков. Фрикционный принцип действия муфты сам по себе уже подразумевает возникновение кокса на дисках. Масло попадает между дисками при раскрутке трансмиссии и в результате высокой температуры от трения дисков сгорает, превращаясь в кокс. Если своевременно не удалять кокс из полости дисков, то, постепенно накапливаясь, он приводит к проскальзыванию дисков, увеличению времени раскрутки, перегреву, короблению и заклиниванию дисков муфты. Например, на первых вертолетах Ми-4 через 75— 100 включений трансмиссии отложения кокса масла на фрикционных дисках наблюдались в таком количестве, что время раскрутки превышало установленный максимум в 60 сек. Подобные же дефекты могут возникнуть при многократных включениях трансмиссии без достаточных перерывов между включениями для охлаждения дисков фрикционной муфты.

Для устранения отложений кокса во фрикционной муфте приходилось снимать ее с двигателя, разбирать и подвергать промывке. В дальнейшем в конструкцию муфты были введены некоторые усовершенствования, исключившие необходимость проведения промывки.

Категория: Новости |

Комментарии

Комментирование закрыто.