Муфта включения трансмиссии

Передача крутящего момента от вала двигателя к несущему винту вертолета осуществляется, как известно, через муфту включения трансмиссии. Надо заметить, что при раскрутке несущего винта муфта включения преодолевает не только момент инерции винта и трансмиссии, но и силы трения в подшипниках валов и редукторах (главным образом в редукторах), которые существенно зависят от вязкости применяемых смазок.

Рис. 42. Комбинированная муфта включении трансмиссии:

А — муфта выключена; Б — включена фрикционная муфта (полость подачи масла через каналы и 2 соединена с полостью дисков); В — включена кулачковая муфта

Обычно муфта включения комбинированная: плавность включения всей трансмиссии и раскрутку несущего винта обеспечивает фрикционная часть муфты, а уже после полного совпадения оборотов включается жесткая, кулачковая муфта.

Управление муфтой включения может быть выполнено различным способом: механическим, гидравлическим, электромеханическим, электрогидравлическим.

Вертолеты (Ми-1) имеют механическое управление муфтой, а вертолеты Ми-4 — электромеханическое или электрогидравлическое.

Муфта включения трансмиссии (рис. 42) в эксплуатации является сравнительно слабым местом. Относится это в первую очередь к ее фрикционной части, представляющей набор металлокерамических и стальных дисков, которые при многократном включении муфты покрываются закоксовавшимся маслом, перегреваются и разрушаются.

Перегрев дисков муфты и выход ее из строя происходит не только в результате закоксования дисков, а и при длительном времени раскрутки несущего винта.

Для регулировки времени раскрутки на двигателях АШ-82В, устанавливаемых на вертолеты Ми-4, предусмотрен жиклер переменного сечения, при помощи которого можно создать необходимую для полной раскрутки несущего винта скорость подачи масла в муфту включения за достаточно короткое время и удовлетворительную плавность раскрутки. При этом перегрева дисков не происходит.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.