Балансировки крыльчатки

Для правильной работы вентилятора большое значение имеет качество балансировки его крыльчатки. Поэтому при установке вентилятора категорически запрещается ударять 1 по нему молотком или каким-либо другим инструментом, чтобы не нарушить балансировку крыльчатки.

В процессе эксплуатации вентилятор подвергается систематическому визуальному осмотру; при этом проверяется, нет ли трещин, вмятин, забоин и других механических повреждений на лопатках вентилятора или спрямляющего аппарата, а также имеется ли люфт в месте посадки вентилятора на валу двигателя. При обнаружении трещин вентилятор подлежит замене. На величину забоин устанавливаются очень жесткие допуски. Например, для вентилятора вертолета Ми-1 (двигатель АИ26В) допускаются забоины на кромках лопаток до 2 мм, а на рабочих поверхностях не более 1 мм.

Следует отметить, что трещины на валу двигателя или на втулке вентилятора, возникающие от усталостных напряжений,— явление в эксплуатации весьма редкое. Отдельные случаи появления трещин, имевшие место в эксплуатации, объяснялись биениями крыльчатки вентилятора в результате недостаточно плотной посадки втулки крыльчатки на шлицы вала двигателя.

В процессе эксплуатации в отсек вентилятора вместе с воздухом, поступаемым для охлаждения двигателя, иногда попадают небольшие камни, песок, кусочки льда. При этом вентилятор может быть поврежден (появится трещина или забоина). Прогрессируя по мере наработки, трещина может вызвать разрушение лопаток вентилятора или спрямляющего аппарата.

С целью предупреждения попадания в отсек вентилятора посторонних предметов при стоянке вертолета рекомендуется жалюзи, открывающие доступ воздуха в отсек, всегда держать закрытыми.

При регламентных работах на некоторых вертолетах предусматривается дополнительная подтяжка гайки крепления вентилятора на валу двигателя, а также периодическая съемка вентилятора для проверки состояния шлицев и резьбы на валу двигателя и втулке вентилятора. Так, например, на вертолетах Ми-1 такая съемка предусматривается через каждые 100 час работы двигателя, а подтяжка гайки — после первой пробы двигателя каждый раз при установке вентилятора.

После проведения регламентных работ в отсеке вентилятора необходимо тщательно проверить, не осталось ли в отсеке или в месте его расположения кусочков контровой проволоки, шайб, шплинтов и других случайно оставленных предметов, могущих повредить вентилятор при работе.

Весьма целесообразно употреблять для очистки отсека вентилятора пылесос

Категория: Новости |

Комментарии

Комментирование закрыто.