Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя вертолета принудительная (рис. 41). Принудительное охлаждение обычно осуществляется осевым вентилятором, расположенным в передней части отсека двигателя. Вентилятор получает вращение от двигателя, потребляя при этом около 4% его мощности.

Рис. 41. Схема охлаждения силовой установки

Следует отметить, что на некоторых иностранных вертолетах ((например, S56 Сикорского) охлаждение двигателей осуществляется путем эжекции воздуха выхлопными газами. Эти газы пропускаются через специальные профилированные патрубки — эжекторы, в критическом сечении которых при этом создается сильное разрежение. Благодаря эффекту разрежения воздух засасывается в систему охлаждения двигателя.

Если для охлаждения применяется вентилятор, то нагнетаемый им воздух обеспечивает охлаждение не только двигателя, но и маслорадиаторов.

Поршневые двигатели воздушного охлаждения, устанавливаемые на вертолеты, для уменьшения потерь мощности на охлаждение заключаются в специальный отсек, цилиндры их снабжаются специальными дефлекторами и направляющими для подвода холодного воздуха к наиболее нагревающимся деталям двигателей.

Вентилятор, нагнетающий воздух в отсек двигателя, для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя снабжается обтекателем на входе и спрямляющим аппаратом на выходе.

Установка вентилятора на вертолет должна производиться таким образом, чтобы обеспечить длительную безотказную его работу и нормальное охлаждение двигателя.

На поршневых двигателях вентилятор устанавливается на носок вала двигателя на шлицах. Упорами для посадки служат конуса (как у воздушных винтов), стягивающиеся гайкой. При установке предварительно протираются насухо шлицы вала и втулки вентилятора и проверяется, нет ли забоин или других повреждений на них и на резьбе носка вала и стягивающей конуса гайке. После этого сопрягаемые поверхности перечисленных выше деталей и конусов покрываются тонким слоем смазки НК50 или масла МС20 (МК22). На носок вала двигателя последовательно ставятся: передний конус, крыльчатка вентилятора, обе половины заднего конуса, а затем весь этот «пакет» затягивается гайкой с моментом затяжки около 30 кг/м. Затем, убедившись, что вентилятор не имеет ни осевого, ни углового люфтов, нужно законтрить гайку.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.