Выхлопные коллекторы с шаровыми соединениями

Выхлопные коллекторы с шаровыми соединениями в эксплуатации показали себя недостаточно надежными. Ha этих коллекторах появлялись трещины в местах приварки кронштейнов и узлах подвески, обнаруживались выработка и трещины стенок сферических обойм шаровых соединений, заклинивание шаров в обоймах и хвостовиков съемных патрубков в шаровых кольцах.

Рис. 40. Устранение увеличенных зазоров в шаровом соединении выхлопного коллектора

Значительно более надежными в эксплуатации показали себя телескопические выхлопные коллекторы, т. е. коллекторы, патрубки которых стыкуются по принципу телескопического соединения. Такие коллекторы требуют более точного изготовления и тщательной подгонки при установке на вертолет, но зато служат более длительное время. В настоящее время на вертолеты устанавливаются телескопические коллекторы.

Мелкий ремонт выхлопных коллекторов в процессе эксплуатации производится чаще всего для устранения перечисленных выше дефектов.

Согласно установленным нормативам допускается устранение трещин на коллекторе сваркой без усиливающей накладки в том случае, когда на секции не более трех трещин длиной до 40 мм или одна группа* мелких трещин на участке площадью не более 16 см2.

Перед сваркой место трещины зачищается стальной щеткой и наждачной шкуркой. Концы трещины засверливаются сверлом диаметром 2—2,5 мм. Место сварки обмазывается флюсом. Свариваются трещины дуговой сваркой, желательно в среде аргона. Для сварки применяются электроды диаметром 2— 2,5 мм с обмазкой флюсом. Сила тока при сварке 35—50 а (с применением балластного реостата).

При обнаружении трещин длиной до 80 мм ремонт коллектора производится установкой усиливающей накладки.

Продольные трещины в элементах конструкции коллектора более 80 мм, а также поперечные трещины более 30 мм ремонту не подвергаются. В этом случае вся секция подлежит замене.

Выработка (эллипсность) отверстий в сочленениях патрубков коллекторов устраняется подваркой отверстий с последующей разделкой по диаметру болта.

Уменьшение превышающих норму зазоров в обоймах соединений (у коллекторов с шаровыми обоймами) производится обжатием обойм в специальном приспособлении. Так же устраняют увеличенные зазоры между шаром и сферической законцовкой патрубка (рис. 40).

Категория: Новости |

Комментарии

Комментирование закрыто.