Величины зазоров и допускаемых люфтов при монтаже выхлопных коллекторов

Для выхлопных коллекторов с шаровыми сочленениями патрубков определены следующие величины зазоров и допускаемых люфтов при монтаже (рис, 39):

осевой люфт шара      не более 1 мм;

зазор (диаметральный) между шаром и обоймой          не более 0,6 мм;

зазор (диаметральный) между патрубком и шаровым кольцом           от 0,2 до 0,5 мм.

Величина зазоров проверяется щупом.

Выхлопной коллектор не должен касаться деталей вертолета как в холодном состоянии (при любом положении), так и при работе двигателя. Между элементами коллектора и деталями конструкции вертолета (в том числе и при крайних отклонениях коллектора) должен быть зазор не менее 8 мм.

Монтаж коллектора на вертолет должен начинаться всегда с установки верхних секций, так как в противном случае добиться определенных техническими условиями зазоров в его сочленениях весьма трудно.

Для обеспечения свободного перемещения патрубков коллектора прилегающие поверхности их смазываются графитовой смазкой (например, НК30).

Коллектор на вертолет сначала устанавливается предварительно, без полной затяжки стягивающих хомутов и болтов. После того как поворотом секций и отъемных патрубков будет достигнута их правильная стыковка, хомуты и болты затягиваются полностью. Затем проверяются все зазоры, подвески элементов коллектора и производится контровка его гаек.

Осмотр коллектора в процессе эксплуатации производится во время каждой послеполетной подготовки вертолета. При этом проверяются свобода перемещения всего коллектора и отдельных патрубков, наличие установленных зазоров между элементами коллектора и силовой установки, а также отсутствие трещин на коллекторе.

Рис. 39. Зазоры, допускаемые при монтаже выхлопного патрубка

Для обнаружения возможных трещин в труднодоступных местах рекомендуется при осмотре пользоваться зеркалом.

При выполнении регламентных работ через каждые 25±5 час налета вертолета проверяется выработка в сочленениях элементов коллектора (в стенках шаровых чашек, болтах и втулках системы подвески и т. п.). Выработки не Должно быть.

При замене двигателя коллектор подвергается наиболее тщательному осмотру с полной разборкой его. В процессе этого осмотра для лучшей проверки состояния шаровых соединений элементы коллектора очищаются от нагара металлическими щетками и протираются салфетками, смоченными в растворителе.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.