Выхлопной коллектор

Выхлопные коллекторы силовых установок вертолетов в процессе эксплуатации не требуют специального ухода, кроме проведения систематического осмотра. При осмотре проверяется, нет ли трещин, следов прогара и прорыва выхлопных газов.

Коллекторы изготовляются из жаростойкой стали. На поршневых двигателях вертолетов применяются коллекторы с шаровыми сочленениями и с телескопическими патрубками.

Условия работы выхлопных коллекторов на вертолетах по сравнению с самолетами более тяжелые вследствие того, что они испытывают значительные вибрационные и, кроме того, высокие температурные напряжения, вызываемые работой двигателя на большей мощности.

Тяжелые условия работы предъявляют к конструкции коллектора весьма жесткие требования. Малейшие упущения в качестве изготовления коллектора или его установки на вертолет могут привести к возникновению трещин или прогару патрубков. Прогар патрубков на большой площади приводит к попаданию горящих выхлопных газов на воспламеняющиеся детали вертолета и, как следствие, к пожару.

Если качество изготовления коллектора не зависит от эксплуатирующего персонала, то правильность монтажа коллектора целиком зависит от их умения и качества работы.

Монтаж выхлопного коллектора на вертолет должен производиться без большого натяга в элементах подвески коллектора. Вместе с тем нельзя допускать и чересчур свободной подвески. Все патрубки коллектора и шаровые соединения, а также хомуты, стягивающие патрубки и телескопические стыки, должны иметь некоторую свободу перемещения и не заклиниваться. Подвеска проверяется покачиванием всего коллектора руками за концевые патрубки выхлопа. Если при монтаже коллектора не обес1 печено некоторое свободное перемещение секций, то при работе двигателя из-за сильного нагрева и расширения деталей коллектора в них возникают чрезмерные напряжения, приводящие к появлению трещин и даже к разрушению некоторых патрубков, секций и узлов подвески. Однако 1 излишне свободная подвеска коллектора приводит к возникновению сильных вибраций, ударных нагрузок в полете и, как следствие, к механическим поломкам узлов его подвески.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.