Силовые установки

Сравнивая использование мощности двигателей на вертолетах и на выполняющих подобные задания транспортных самолетах, можно видеть, что на вертолетах в основном используется диапазон повышенных мощностей (от 0,8 номинальной до взлетной), а на транспортных самолетах мощности 0,5—0,6 номинальной. Это определяется природой вертолета как летательного аппарата, постоянно требующего приводить во вращение с достаточной скоростью несущий винт для сохранения необходимой силы тяги, на что требуется мощность относительно большая, нежели для поддержания самолета в режиме горизонтального полета.

Все элементы силовых установок вертолетов при работе несущего винта постоянно испытывают дополнительные вибрационные нагрузки от действия неуравновешенных полностью сил, возникающих при вращении несущего винта. В результате воздействия этих переменных, периодически изменяющихся сил на различные конструктивные элементы силовых установок в последних создаются усталостные напряжения, что может привести к возникновению трещин, особенно в агрегатах силовых установок, узлах и деталях, конструкция которых имеет резкие изменения жесткости, сварку и другие концентраторы напряжения (отверстия и т. п.), а именно: в подредукторных и подмоторных рамах, трубопроводах, фермах крепления радиаторов, выхлопных коллекторах, противопыльных фильтрах и др.

Строгое соблюдение установленного порядка и объема осмотров указанных агрегатов, узлов и деталей в процессе эксплуатации вертолета может обеспечить выявление усталостных трещин и позволит своевременно принять меры для предотвращения поломки деталей.

На амплитуду и частоту вибраций конструкции вертолета существенно влияет работа несущего винта, двигателя и других агрегатов вертолета, могущих служить источником вибрации. При недостаточно тщательной их регулировке могут возникнуть резонансные колебания, которые вызовут чрезмерные напряжения, способные привести конструкцию к разрушению.

Категория: Новости |

Комментарии

Комментирование закрыто.