Силовые установки общие сведения

Основой силовой установки вертолета является двигатель. На вертолеты могут устанавливаться различные типы двигателей: поршневые, турбовинтовые, газотурбинные, пульсирующие и др. На вертолеты, имеющие механический привод к несущему винту (или винтам), устанавливаются либо поршневые, либо турбовинтовые двигатели.

В настоящее время на большинстве эксплуатирующихся вертолетов как у нас, так и за границей устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения.

Основными особенностями эксплуатации силовых установок на вертолетах по сравнению с самолетами являются:

—          более длительная работа двигателя на повышенных режимах и использование при эксплуатации более узкого диапазона мощностей;

—          запуск и прогрев двигателя без нагрузки (при выключенной трансмиссии) на валу двигателя;

—          включение и выключение трансмиссии вертолета при работающем двигателе.

Кроме того, эксплуатация силовых установок вертолетов имеет ряд существенных особенностей, которые определяются вибрационными нагрузками, изменяющимися по частоте и амплитуде, но постоянно воздействующими на силовые установки вертолетов в полете.

При изложении материала данного параграфа за основу взято описание эксплуатации силовых установок с поршневыми двигателями; там, где будет говориться о других двигателях, будут делаться соответствующие оговорки.

Опыт эксплуатации легких и средних вертолетов с поршневыми двигателями, например таких, как Ми-1 или Ми-4, показал, что в течение установленного двигателю ресурса его наработка при эксплуатации вертолета в среднем составляет:

на взлетном режиме             10%;

на номинальном режиме     18—20%;

на режиме 0,45—0,85 номинального         около 65%;

на малом газе             не более 5%.

Указанные соотношения могут несколько изменяться в зависимости от характера выполняемых вертолетами заданий (полеты в горах, по кругу и т. п.), но в среднем приведенные выше соотношения сохраняются.

Анализируя эти цифры, можно заметить, что наработка двигателей вертолетов на взлетном и номинальном режимах достигает 30%, а на транспортных самолетах с поршневыми двигателями наработка на тех же*режимах составляет не более 10—15%.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.