Тяги, качалки и тросы

Тяги, качалки и тросы являются промежуточными звеньями в цепи управления вертолетом и служат для передачи усилий от ручки и педалей управления на несущий и рулевой винты.

Требования к этим элементам управления такие же, как и к подобным элементам, устанавливаемым на самолетах.

В процессе эксплуатации тяги, качалки и тросы подвергаются систематическим осмотрам согласно инструкции по эксплуатации вертолета и регламентам. При осмотре тЛ и качалок проверяют состояние заделки вильчатых наконечников, ушковых болтов и резьбовых стаканчиков. Люфт в резьбовых соединениях ушковых болтов или вильчатых наконечников устраняется затяжкой контргаек в резьбовом стаканчике.

На трубах тяг проверяют, нет ли на них трещин, поперечных царапин, ослабления трубчатых заклепок, следов коррозии и вмятин. Трещины, поперечные царапины и риски глубиной более 0,1 мм, ослабление трубчатых заклепок и глубокая сплошная коррозия не допускаются. Ослабленные трубчатые заклепки подтягивать не разрешается. Тяги с такими заклепками подлежат замене. На трубах тяг управления допускаются вмятины и продольные риски глубиной до 0,5 мм и длиной до 15 мм. Однако их следует зачистить, сгладив острые кромки шлифовальной шкуркой зернистостью 100—140, покрыть грунтом АЛГ1 и эмалью.

Во всех сочленениях болты должны быть затянуты так, чтобы не имелось осевого люфта. Вращение в шарнирах сочленений должно быть плавное и легкое, чрезмерная затяжка болтов не допускается. Хвостовики вильчатых и ушковых болтов в тягах должны перекрывать контрольные отверстия в тягах, что проверяется мягкой проволокой диаметром 1,5—2 мм. Стук в шарнирных соединениях не допускается.

При осмотре тросов управления проверяют рукой их натяжение, а также убеждаются в отсутствии обрыва нитей. Слабое натяжение троса может быть причиной его соскальзывания с направляющего ролика, а повышенное натяжение является причиной тугого управления. Нормальное натяжение троса считается таким, когда направляющий ролик проворачивается рукой с усилием.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.