Регулирование системы управления вертолетом

Регулирование системы управления вертолетом производится в целях обеспечения его нормальной управляемости в различных условиях полета и включает в себя регулирование управления несущим винтом, стабилизатором, рулевым винтом и объединенным управлением системы «шаг — газ».

Регулирование объединенным управлением системы «шаг — газ» описано в главе «Несущие винты», а регулирование рулевым винтом в главе «Рулевые винты».

Регулирование управления несущим винтом

Перед тем как непосредственно приступить к проверке или регулировке управления несущим винтом, вертолет нужно установить на домкраты.

При помощи домкратов и угломера, устанавливаемого на втулку несущего винта или на вал главного редуктора, ось винта, или, другими словами, вал главного редуктора, на котором крепится втулка несущего винта, устанавливается в вертикальное положение.

Угломер (рис. 53) имеет два уровня, расположенные в горизонтальной плоскости под углом 90°, и подвижный диск с делениями, по которым ведется отсчет градусов и минут.

Чтобы установить ось несущего винта вертикально, вначале домкратами добиваются такого ее положения, при котором пузырек одного из двух уровней угломера расположится посередине между метками. После этого добиваются, чтобы пузырек другого уровня угломера также установился между метками. В этом случае ось винта займет вертикальное положение. При выполнении указанных работ следует учитывать, как изменится положение оси при поднятии или опускании вертолета определенным домкратом. Часто бывает так, что, добиваясь нужного расположения оси в одной из плоскостей (продольной или поперечной), нарушают регулировку в другой плоскости, вследствие чего затрачивается много времени на установку оси винта в вертикальное положение.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.